Выставка "Духовное краеведение Северного Кавказа"-1

Выставка "Духовное краеведение Северного Кавказа"-1

1. В свое второе путешествие ребята отправились к известным на Кубани святым источникам под названием «Святая ручка». Даже во время гонений на Православную Церковь в советские времена верующие не переставали к ним приходить. Приехав на источники мы сразу посетили часовню Николая Чудотворца, поставили там свечи, помолились, затем поставили свечи у горной стены около источника Иоанна Крестителя, попили водички из источника, там еще изготовлена замечательная купель для окунания, но так как мы были ограничены во времени, то решили облиться из источника «Казанской Божьей матери». Взяли интервью у работниц церковной лавки. Они рассказали, что всего источников семь: Иоанна Крестителя около трассы, первый который мы посетили, потом Николая Чудотворца, затем Казанской Божьей матери (где и была до революции нерукотворная «Святая ручка», с которой стекала вода источника к страждущим); святителей Петра и Павла, Илии пророка, мученицы Варвары и самый высокий к которому подниматься 40-50 минут по горной тропинке источник Господень вытекает прямо из-под корня дерева, к которому доходят самые терпеливые и выдержанные. Все источники освящены по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора. Еще когда мы спросили какие чудеса исцелений по воле Божьей происходят, есть ли книга фиксирующая рассказы исцелившихся, то нам рассказали, что книга отзывов была, там было очень много записей людей действительно испытавших на себе силу Божью от источников, но во время новоднения церковную лавку и все строения около дороги: часовню, дом смотрителя и др.  затопило, вода поднялась на 4 метра, поэтому книга отзывов бесследно пропала. Но мы приобрели брошюру о православном комплексе «Святая ручка». В которой приведены некоторые отзывы людей из этой книги о помощи Божьей в исцелениях после посещения источников. 
Мы как настоящие следопыты конечно решили пройти все источники, дойдя до самого высокого - Господня. Интересное зрелище, что прямо из под корней дерева, поросших ярко зеленым мхом из вбитой трубы, которая собирает водичку в одно русло течет прохладная, освежающая вода источника. 
Когда мы попили святой водички, набрали воду с собой и некоторые смельчаки даже облились ледяной водой из источника, наш автобус отправился в пос. Горный, известный тем, что в 1917 году, здесь подвизалась монашеская община, духовным наставником которой был иеромонах Феодосий, сейчас местночтимый святой Феодосий Кавказский.
Дети, разгоряченные горными путешествиями к источникам, взбудораженные пережитыми приключениями и будучи довольно громкими и шумными в автобусе. Когда попали в пустыньку притихли, не могли шуметь и разговаривать, они ходили рассматривали все в тишине, многие говорили мне шепотом: «Как тут красиво, вот бы тут остаться». Да и у взрослых было такое ощущение, что ты нашел то что искал, что ты дома, что ты обрел душевный покой и вся мирская суета совсем не нужна и не важна. Оттуда не хотелось уезжать. 
Еще мы подъехали как раз к службе на елеопомазание в храме иконы Благодатное небо и игумен Филарет, когда узнал от нашего настоятеля кто мы и зачем прибыли, попросил монахиню Марфу рассказать нам о пустыньке.
Монахиня Марфа рассказала нам: эта пустынька была открыта иеромонаху Феодосию по его молитвам самой Богородицей, которая сказала, что будешь жить там, где растет барвинок (кстати не характерное для тех мест растение) и еще на том месте забил источник, который называется теперь источником Феодосия Кавказского. С 1917 по 1927 г.г. иеромонах Феодосий жил в этой пустыньке до своего ареста. Там сформировалась женская иноческая община. К старцу стали приходить за благословением и советом, так как он обладал даром духовного прозрения и исцелял людей от болезней, врачевал словом. 
Источник Феодосия Кавказского знаменит многими исцелениями, но основные, по словам матушки Марфы, это рождение деток у мамочек, которые не могли иметь детей. Старец Феодосий говорил перед смертью: «Кто меня будет призывать. С тем всегда рядом буду». И слова эти исполнились.
Эта пустынька имеет географическое название Кашинская щель. Место фактически представляет собой небольшое расстояние шириной с дорогу, между двух гор. Там тишина природная, так как все лишние шумы отгорожены горами. Вся пустынька вокруг забетонированной дороги, покрыта барвинком, который здесь считается священным, так как его явила Феодосию сама Богородица. Здесь прохладно, так как много очень высоких деревьев и кустарников .
Уставшие, но довольные ребята возвратились домой.

 Третье странствие Святого Апостола Андрея Первозванного.
Третье странствие Святого Апостола Андрея Первозванного вокруг Понта началось из Эдеса, откуда он вместе с Матфием и Симоном Кананитом отправился в землю Иверскую беспрепятственно проповедуя Христа Спасителя, они прошли часть области Триалетской до реки, называемой Чорохи.
Апостол Андрей проповедовал «скифам, согдианам и горсиянам, дошёл даже до великого города Севаста и реки Фасиса (ныне река Риони), где живут ивиры, сусы, фусты и алане…» Апостолы посетили и гористую Сванетию, княжна Сванетии приняла их проповедь, Матфий остался здесь во главе церкви, а великий Андрей с Симоном Кананитом поднялись в горы, где жили осетины, и достигли города Фостофора, и многих обратили в христианство.
Более точные и подробные сведения об апостоле Андрее принадлежат Никите Пафлагону в «Похвальном слове апостолу Андрею», IX век. «Ты, достойный всего моего почтения Андрей, получивши в удел север, с ревностью обошел иверов, савроматов, тавров и скифов и протек все области и города, прилежащие с севера к югу Понта Евксинского».
Под таврами и скифами здесь упоминаются обитатели Крыма и жители Малой Скифии, территория которой простирается от города Херсонеса до реки Борисфена (река Днепр) и Дуная. Путь святого апостола Андрея шел по берегам Черного и Каспийского морей.
Епифаний Кипрский собрал об Андрее Первозванном много свидетельств, и составил жизнеописание и пути святого благовестника. Апостол Андрей просветил многих иверийцев в Иверии (Грузию), в Сванетии, в которой правила Понтийская царица, вдова убитого понтийского царя. Сванетия приняла Святое Благовестие, здесь был оставлен апостол Матфий, спутник апостола Андрея для утверждения Церкви Христианской.
Из Сванетии святой Андрей Первозванный отправился в Осетию, и в городе Фостофоре многих обратил в христианскую веру.
Епифаний Кипрский сообщает о том, что «Апостол Андрей учил скифов, косогдиан и горсинов, в Севастополе Великом, где укрепление Апсара и гавань Исса и Фазис река; здесь обитают иверы, и сузы, и фусты, и аланы».
Из горной Осетии его путь лежал в Абхазию, в город Севаст, где еще больше людей приняли его проповедь. Из трудов Святых отцов, изданные Минем узнаём, что «Апостол Андрей, обошел, благовествуя, все поморье Вифинии и Понта, Фракии и Скифии, потом прибыл в Севастополь Великий, где укрепление Апсар и река Фазис. Жители Севаста приняли слово Божие, во главе церкви остался святой апостол Симон. По мнению исследователей, эти географические названия, относятся к территории современной Абхазии, где город Сухум — это древняя греческая колония Диоскурия, в римскую эпоху была известна под названием Севастополиса и Севастополь Великий, отсюда шёл торговый путь в Индию и азиатские страны. Река Фазис – это древнее название реки Риони.
Святой апостол Андрей отправился вдоль моря в землю жестокосердных джигетов, погруженных во мрак нечестия. Джигеты не приняли проповеди апостола Андрея и искали случая убить его, но Господь сохранил его. Блаженный Андрей, видя их непреклонность и жестокосердие, удалился от них, поэтому джигеты и по сие время остаются в неверии.
От них Святой Андрей удалился в Верхний Сундаг, жители которого с радостью последовали учению Христа, затем он направился со своей проповедью и чудесами, творимыми Именем Божиим, в Босфор, где немало горожан привлек ко Иисусу Христу. Монах Епифаний повествует, что из Босфора апостол Андрей Первозванный двинулся вдоль южного берега Тавриды (Крыма) и достиг Феодосии, в которой лишь некоторые последовали его учению. Благовествуя, Андрей Первозванный прибыл в Херсонес, где зажег сердца многих верою во Иисуса Христа.Спустя несколько времени апостол Андрей посетил город Воспор, на берегу Понта Эвксинского, лежавший близ земли тавро-гуннов. В Воспоре святой Андрей успешною проповедью своею и чудесами многих обратил в христианство и утвердил в вере. Оттуда, следуя вдоль южного побережья Тавриды, он посетил многолюдный город Феодосию, которым управлял князем Савромат. Малое число жителей Феодосии уверовало в Спасителя. Оставив их, апостол Андрей удалился на западную оконечность полуострова, в город грубых и неверных готов Херсонес, но они более склонные были к христианству. Долгое время пробыл в Херсонесе Святой апостол Андрей и многих обратил к истине.

Детальная информация

  • 13.01.2016 08:45:03
  • 534Просмотров

Фото и видео материалы по теме