о событии

Преображение Господне

Детальная информация

  • 19.2014.2014
  • 20:27:00
  • 488Просмотров
  • нет Ежегодно

(стар. ст. 6 августа / нов. ст. 19 августа)

Чтобы понять суть этого праздника нужно обратиться к самому началу чтения Евангелие. “И по днех шестих поят Иисус Иоанна, Иакова и Петра, брата его, и возведе их на гору высоку едины”.
Возникает вопрос, от какого именно дня отталкивался Евангелист Матфей, когда начал свой шестидневный счет, после чего наступил день Преображения Господнего? Если хорошенько вникнуть то, этот самый день был тогда, когда Спаситель наставлял своих учеников и сказал им прийти и добавил: “аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем”.
Иисус Христос стоял на горе со своими учениками Петром, Иаковом, Иоанном, Илией и Моисеем. Видимых было шесть, но с ними так же были видимы Отец и Святой Дух. В итоге получается, их было восемь. Матвей и Лука в своих писаниях говорят по-разному - Матвей говорил о шести днях, а Лука о восьми. Почему так? Матвей не присоединил дня, в котором были произнесены слова Господни и дня, в котором Иисус преобразился. Почему Лука оставил без внимания седьмой день, а сразу упомянул восьмой? Да потому что, зрелище Преображения Господнего это тайна восьмого дня, то есть дня, когда созданный мир погибнет и откроется новый. Господь Бог предрек - “суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе”. Всегда упоминается о пришествии Царствия Его, т.е. это не означает перехода в другое место. Это явиться верующим людям, таким как были - Иоанн, Иаков, Петр.
Когда наступил 8 день Христос взял с собой Иоанна, Иакова и Петра на гору помолиться. Обычно Господь приходил молиться сюда в одиночку или с небольшим количеством людей. В этот раз он взял троих. Взяв их на высокую гору, Иисус преобразился пред ними. Евангелист Матфей говорит по поводу преображения - “и просветися лице Его, яко солнце”, Лука же говорил в своем писании - “бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино”. Матфей имел в виду не то, что Господь действительно засиял как солнце, этими словами он показывал, что Христос для верующих является как солнце, это свойственно увидеть людям с чистыми помыслами и умом. Этот свет могли видеть чувственные очи.
Каждый верующий человек стремится увидеть этот свет своими глазами и очистить свои духовные земные помыслы, которые ввергают в кромешную тьму и гееннский огонь. Икона Преображения Господне помогает верующим людям в молитвах обрести желаемое.